Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, вопрос этот задают очень часто, по этому давайте разбираться. «Обычное», или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто. Его можно разделить на 3 поколения:
ГБО 1-го поколения. Вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.
ГБО 2-го поколения. Редуктор электронный, хотя «электроники» в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из ред-ра в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).
ГБО 3-го поколения. То же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая «lambda control sistem». Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси.
Так вот все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским или Голландским но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор.
Возможные проблемы. Инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным. Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может «хлопнуть»- т.е. произойдет так называемый «обратный хлопок». Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух «воздухана».
Решение проблемы с хлопками. Установка ГВО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов, разряжения во впускном коллекторе и самое главное — время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и тд) а главное датчика кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.
Отсюда и такая разница в цене на ГБО 4 и ГБО 2, и установка занимает целый день, потом настройка (никаких винтиков, только с компьютера).