ГБО - автомобильное газовое оборудование, как альтернативный вид топлива.
Демонтаж штатной топливной системы двигателя внутреннего сгорания не требуется. Автомобиль может ездить на газе, а когда баллон опустеет, переключается на штатное топливо.
ГБО выгодно ставить, если авто проезжает в год более 15–20 тысяч километров и расходует много топлива. Выгода зависит от марки и модели автомобиля, а также от типа используемого газа (метан или пропан-бутан).
Кроме того, газовое топливо более экологичное, безопасное и дает возможность водителю использовать газ или бензин в зависимости от ситуации, переключаясь между ними прямо на ходу.
По типу используемого горючего ГБО бывают:
За столь продолжительный период развития может показаться, что о ГБО для автомобилей известно всё. Однако история развития газового оборудования включает множество интересных фактов:
Владельцы коммерческого транспорта первыми оценили преимущества ГБО для автомобилей. Они увидели быструю окупаемость затрат на установку газового оборудования. Их машины получили двойной пробег, так как могли ездить на бензине и газу. Полностью заправленные бензобак и газовые баллоны давали увеличенный пробег без дозаправки. В основном это была тяжёлая техника, перевозящая грузы на большие расстояния.
Затем ГБО начали устанавливать владельцы такси. В то время частные автовладельцы ещё не спешили использовать газовое оборудование, так как оно было дорогим, и требовалось много проехать, чтобы окупить затраты.
Сегодня комплекты ГБО для автовладельцев стали доступнее. Значительный рост цен на бензин и дизельное топливо также сыграл свою роль.
Газобаллонное оборудование успешно устанавливается на автомобили с различными типами двигателей внутреннего сгорания. Техническое устройство современных поколений ГБО позволяет полностью дублировать топливную систему автомобиля.