1. Главная
  2. /
  3. Полезно знать
  4. /
  5. ГБО зимой – особенности эксплуатации

ГБО зимой – особенности эксплуатации

ГБО зимой – особенности эксплуатации фото

При переходе на газ, частично или полностью отказавшись от бензина, автовладельцам необходимо изучить характерные нюансы работы ГБО зимой. Эксплуатация газобаллонного оборудования в зимний период имеет некоторую специфику, связанную с температурой окружающей среды, свойствами газа и состоянием системы. Невыполнение правил эксплуатации ГБО при низких температурах может доставить крупные неприятности водителям, использующим газ в качестве автомобильного топлива. Независимо от поколения оборудования, установленного в машине, необходимо заранее подготовить свое авто, не дожидаясь морозов.

В этой статье представлено большое количество информации, связанной с особенностями обслуживания газобаллонного оборудования зимой. Здесь вы найдете полезные советы от специалистов компании ГАЗ-К, обладающих высокой квалификацией и опытом работы с ГБО любых поколений.

Особенности эксплуатации ГБО зимой

При температуре ниже -20 градусов не стоит спешить с переключением режимов смены топлива, особенно при запуске. Недостаточный прогрев двигателя может привести к тому, что сжиженный газ, не достигший парообразного состояния, начнет заливать свечи зажигания. Преждевременный переход вызывает рывки, цилиндры работают с перебоями, глохнет мотор.

При наступлении сильных морозов, автовладельцы, использующие газобаллонные системы, сталкиваются со следующими проблемами:

1.    Увеличенные риски, связанные с хранением сжиженных газов.

2.    Закупоривание газовых форсунок смолистыми отложениями, вследствие чего возникают проблемы с запуском двигателя и остановкой автомобиля во время движения.

3.    При малом количестве охлаждающей жидкости, омывающей корпус редуктора-испарителя, происходит его обмерзание.

4.    При низких минусовых температурах элементы газопроводов теряют эластичность, на рукавах и трубках образуются трещины, через которые топливо выходит наружу.

Причин, вызывающих серьезные проблемы зимой, может быть намного больше. В приведенный список также можно добавить: использование некачественных запчастей, комплектующих, ошибки водителя при прогреве, пуске двигателя и начале движения авто.

Правила прогрева мотора в зимнее время

Запуская двигатель при температуре ниже -20 градусов, необходимо дать ему хорошенько прогреться. Неважно, где вы оставляете свою машину, под открытым небом или отправляете в гараж, перед уходом переведите топливный переключатель на бензин. Зимой двигатель внутреннего сгорания нужно запускать только на бензине, поэтому следите, чтобы перед его включением топливный бак был заправлен качественным бензином.

Длительность прогрева на бензине зависит от температуры окружающей среды. На прогревание мотора может уйти не меньше 5 – 7 минут. При этом нужно следить за температурой охлаждающей жидкости, которая должна дойти до 40 – 50˚ С и только потом переходить на газ. Не стоит считать это излишним расходом горючего. Бензин, израсходованный на прогрев, обойдется намного дешевле, чем ремонт ГБО либо замена двигателя. Благодаря достаточному прогреву мотора, работающего на бензине, вы увеличите срок службы всей системы ГБО и сэкономите на ремонте всего автомобиля.

Как подготовить газовое оборудование к зиме

Перед наступлением холодов рекомендуется узнать, имеется на ближайшей заправке АГЗС зимний газ, какого он качества. Также необходимо перенастроить ГБО и произвести проверку своего авто:

  • осмотреть свечи зажигания;
  • проверить состояние проводки, штатного электрооборудования, аккумулятора;
  • произвести калибровку газовых форсунок;
  • заменить газовые фильтры;
  • убедиться, что оборудование подключено к системе охлаждения через тройник;
  • при необходимости утеплить редукторы и форсунки материалами, устойчивыми к огню.

Зимние месяцы считаются наиболее опасными для хранения сжиженного нефтяного газа (Пропан-Бутан). Одна из главных причин - это перепад температур при заезде из холода в теплое помещение. Если баллон заправляется на 100% (убран отсекатель), то существует вероятность срабатывания избыточного клапана давления на мультиклапане до понижения давления 27 атмосфер. Соответственно, чтобы избежать таких ситуаций, рекомендуется:

  • не убирать отсекатель заполняемости баллона;
  • заправлять баллон на 80-90%;
  • не заправлять полный баллон, если предстоит теплая стоянка свыше 4-х часов;
  • если предстоит стоянка в теплом помещении при полном заправленном баллоне, то рекомендуется выработать газ поездкой в 10-20 км.

Не жалейте времени, потраченного на подготовительные мероприятия. Если все сделано правильно, вы сможете благополучно ездить на газе в течение всего зимнего периода.